ФИНАНСОВЫЙ КРАХ ПРИВОДИТ К ВОЙНЕ
Автор Дмитрий Орлов (Dmitry Orlov)
Перевод M
Просматривая заголовки в западной прессе, а затем заглядывая за одностороннее зеркало, чтобы сравнить их с тем, что происходит в реальности, невольно складывается впечатление, что американские пропагандисты и все те, кто следуют в их фарватере, стараются изо всех сил, чтобы придумать обоснование для военных действий того или иного рода; будь то поставки оружия в основном недействующей украинской армии, или постановки парадов военной техники и войск США в почти полностью русском городе Нарва в Эстонии в нескольких сотнях метров от российской границы, или отправка “советников” США в небезопасные части Ирака, в основном контролирующиеся исламскими боевиками.
Напряженные усилия, направленные на разжигание “холодной войны”, как закатывание истерики в лицо иначе занятой и, по сути, пассивной России, кажутся не пропорциональны той военной угрозе, которую Россия якобы представляет. (Да, волонтеры и аммуниция просачиваются на Украину через границу РФ, но не более того). Дальше к югу, усилия по свержению правительства Сирии посредством предоставления помощи и вооружения исламистским радикалам, кажется, привели к неприятным последствиям. Но это закономерность, не так ли? Какое военное вмешательство США на недавней памяти не привело к фиаско? Может быть, неудача – это не просто опция, а условие?
Давайте сделаем обзор. Афганистан, после самой длительной военной кампании в истории США, передается обратно Талибану. Ирак перестал существовать как суверенное государство, раздроблен на три части, одна из которых контролируется радикальными исламистами. Египет был демократически преобразован в военную диктатуру. Ливия – недействующее государство в состояние гражданской войны. Украина в ближайшее время будет в таком же состоянии; она была сведена до нищенского состояния в рекордные сроки – менее чем за год. Йемен, в результате недавнего свержения правительства, перестал быть дружелюбным к США. Ближе к дому дела идут так хорошо в доминируемых США странах Центральной Америки: Гватемалы, Гондураса и Сальвадора, что они произвели огромные потоки беженцев, которые пытаются попасть в США в надежде найти какой-нибудь убежище.
Глядя на этот широкий пейзаж неудач, есть два способа интерпретировать их. Один из них заключается в том, что официальный управленческий аппарат США является настолько некомпетентным, насколько можно вообразить, который ничего не может сделать правильно. Но другой заключается в том, что они не пытаются делать правильно явно по другой причине: они не достигают успеха, потому что результат не имеет значения. Вы понимаете, если бы неудача была проблемой, то возникло бы какое-то давление, исходящее от кого-либо в истэблишменте, и давление добиться успеха могло бы спорадически приводить к улучшению результатов, которые привели бы к по крайней мере нескольким случаям успеха. Но если на самом деле неудача – это не проблема, и даже существует некое давление на провал, то мы бы увидели именно то, что мы видим.
На самом деле, может быть сделан аргумент, что проблемой как раз является ограниченный масштаб неудач. Это могло бы объяснить последние бряцания оружием в сторону России, обвиняя ее в имперских амбициях (Россия не заинтересована в территориальных приобретениях), демонизируя Владимира Путина (который является эффективным и популярным политиком) и ведя себя вызывающе вдоль российских границ (оставляя Россию немного оскорбленной, но, как правило, безразличной). Можно утверждать, что все предыдущие жертвы внешней политики США в Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии, даже на Украине – слишком малы, чтобы произвести достаточно большие неудачи, чтобы удовлетворить аппетит Америки на провал. Россия же, с другой стороны, особенно когда она мотивирована противостоять некоему новому фашизму в американском стиле, имеет возможность обеспечить такой внешнеполитический провал для США, который затмит все предыдущие.
Анализ предлагает множество объяснений для гиперактивного, сверхгабаритного американского милитаризма. Вот первые три:
1. Правительство США было захвачено военно-промышленным комплексом, который требует щедрого финансирования. Обоснования создаются искусственно для достижения этого результата. Но там, похоже, существует какое-то давление для производства оружия и создания полевых армий, иначе не было бы гораздо более экономически выгодным для достижения полного спектра неудач просто украсть все деньги и вообще пропустить построение систем вооружения? Так что кое-что там должно быть.
2. Американская военная позиция предназначена обеспечить полный спектр доминирования Америки над всей планетой. Но “полный спектр доминирования” все же звучит немножечко как “успех”, в то время как то, что мы видим – это полный спектр провала. Опять же, эта история не укладывается в факты.
3. США действуют военными методами, чтобы защитить статус доллара США как мировой резервной валюты. Но американский доллар медленно, но верно, теряет свою привлекательность в качестве резервной валюты, о чем свидетельствуют стремительные действия Китая и России по избавлению от долларов США в своих резервах и вместо них наращиванию запасов золота. Многочисленные другие нации заключают договоренности друг с другом в обход использования долларов США в международной торговле. Но факт в том, что для того, чтобы спустить свою национальную валюту в унитаз, не нужна громадная армия. Так что там должно быть что-то еще.
Есть много других объяснений, но ни одно из них не объясняет тот факт, что цель всего этого милитаризма, похоже, достичь провала.
Пожалуй, более простого объяснения будет достаточно? Как насчет этого:
США отказались от своего суверенитета в пользу клики финансовых олигархов. Ни перед кем не отвечая, эта американская (и в какой-то степени, международная) олигархия разрушает финансовое состояние страны, ошеломляюще взвинчивает уровень долга, уничтожая сбережения и пенсии, обесценивания валюту и так далее. Неизбежный конец этой игры заключается в том, что Федеральный Резерв (вместе с центральными банками других “развитых экономик”) в конечном итоге закончит скупкой всех суверенных долговых обязательств за деньги, которые они печатают для этой цели, что в конце концов неизбежно ведет к гиперинфляции и национальному банкротству. Лишь очень специфические условия помешали этим двум событиям произойти до сих пор, но это не значит, что они не произойдут, потому что это всегда случается, рано или поздно.
Теперь давайте предположим, что финансовая олигархия захватила контроль над страной, и, поскольку она не может контролировать свои аппетиты, она будет продолжать курс до полного разрушения. Тогда для нее имело бы смысл держать в запасе какой-то резервный план на случай развала всего финансового карточного дома. В идеале, этот план будет содержать эффективное подавление любых шансов на восстание угнетенных масс, и позволит олигархии поддерживать безопасность и гарантии своего богатства. Мирное время для нее приемлемо постольку, поскольку оно продолжает умиротворять народ с помощью хлеба и зрелищ, но когда финансовое бедствие вызывает экономическую пропасть, а хлеб и зрелища становятся дефицитом, то удобным запасным вариантом является война.
Подойдет любое обоснование для войны – террористы, иностранные и отечественные, Большая Плохая России, или навеянные галлюцинацией космические пришельцы. Военный успех не имеет значения, потому что неудача – это даже лучше, чем успех, для поддержания порядка, потому что она позволяет силовое установление различных чрезвычайных мер безопасности. Различные учебные испытания, такие, как военная оккупация Бостона после постановочных взрывов на Бостонском марафоне, уже произошли. Инфраструктура слежки и частично приватизированный тюремно-промышленный комплекс уже в наличие для блокировки нежелательных элементов. Таким образом, действительно огромный провал обеспечит лучшее обоснование для перевода экономики на военный лад, введения военного положения, подавления инакомыслия, запрещения “экстремистской” политической деятельности и так далее.
И поэтому, возможно, это то, что мы должны ожидать. Финансовый крах уже неизбежен. Это только вопрос времени, когда он произойдет и спровоцирует коммерческий крах, в результате которого перестанут работать глобальные цепочки поставок. Политический крах будет усиленно предотвращаться, и способ, с помощью которого он будет предотвращаться, – это начать столько войн, сколько возможно, чтобы произвести огромное количество провалов, которые будут служить в качестве обоснования для любых “чрезвычайных мер”, имеющих только одну цель: подавить восстание и удержать олигархию у власти. За пределами США это будет выглядеть как взрывание американцами всего и вся: стран, предметов, невинных прохожих, даже самих себя (потому что это, очевидно, тоже работает). Глядя снаружи на американский павильон с односторонними зеркалами, это будет выглядеть как страна, сошедшая с ума; хотя она уже выглядит таким образом. А внутри павильона с односторонними зеркалами это будет выглядеть как битва доблестных защитников свободы с непримиримыми врагами по всему миру. Большинство людей будет оставаться покорными и просто продолжать махать флажками.
Но я рискнул бы предположить, что в какой-то момент провал перерастет в мета-провал: Америка провалится даже в провале. Я надеюсь, что есть способ помочь этому мета-провалу провала случиться скорее раньше, чем позже.
No comments:
Post a Comment